16.08.2025
Пользователям платформы доступно более 250 тем для сообщений.
Платформа Электронный дом уже более четырех лет помогает москвичам быстро и эффективно решать повседневные вопросы, касающиеся их домов. На ней можно оставить сообщение о неполадках в квартире, во дворе, в многоквартирном доме, а также проконтролировать решение задач городскими службами.
Пользователям доступно более 250 тем от уборки в подъезде и замены лампочки до устранения неполадок лифтового оборудования. Горожане также могут сообщить о засорах в мусоропроводе, повреждении входной двери и домофона. За первое полугодие 2025-го жители подали свыше 190 тысяч заявок на устранение неполадок в многоквартирных домах.
Как подать заявку и отследить выполнение Оставить сообщение в разделе Заявки можно на сайте или в приложении платформы. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу жители могут ввести тему вопроса в поисковой строке, выбрать из каталога или обратиться к блоку Актуальные темы , где отображаются популярные вопросы соседей по дому за последние 30 дней.
При заполнении формы пользователи могут увидеть поданные ранее и обрабатываемые ответственными службами заявки по этой же теме от других жителей. А во вкладке Соседи список их сообщений за последние три месяца. Такие возможности платформы позволяют жителям избежать задвоения заявок и быть в курсе всего, что происходит в доме.
Все функции доступны пользователям, которые авторизованы с помощью Mos ID учетной записи на mos.ru. Среди них собственники помещений в многоквартирном доме, зарегистрированные по адресу жильцы и те, кто оплачивает счета за квартиру. Оставить заявку на устранение неполадок москвичи могут, подтвердив принадлежность к адресу, по которому обнаружен недочет.
Для этого нужно ввести в профиле десятизначный код плательщика из единого платежного документа. Кроме того, подать заявку могут и проживающие в квартире арендаторы, родственники и друзья собственника. Это возможно, если собственники или жильцы с постоянной регистрацией подключили их к платформе с помощью гостевого доступа базового или повышенного уровня.
Подробная информация о возможностях Электронного дома для разных категорий пользователей доступна в специальной инфографике, подготовленной специалистами платформы. Контроль и гарантия результата Важно, что функционал платформы позволяет пользователям отслеживать и контролировать статус заявок, а также смотреть, кто отвечает за их выполнение.
В течение трех дней после закрытия заявок можно подтвердить или опровергнуть их выполнение по большинству тем, нажав на подходящую кнопку в карточке. Если вопрос не был решен и пользователь опроверг выполнение работ по нему, система автоматически направит опровержение в контролирующие органы.
Такие функциональные возможности платформы обеспечивают дополнительный контроль и эффективное и прозрачное взаимодействие жителей и городских служб. Еще больше полезной информации о работе платформы Электронный дом можно найти в базе знаний. Для удобства москвичей здесь собраны ответы на самые частые вопросы, интуитивно понятные инструкции и другие полезные материалы.
Электронный дом комплексная мультифункциональная платформа по управлению многоквартирным домом онлайн. На площадке можно оперативно решать вопросы с управляющей организацией, проводить опросы жителей по важным вопросам, общаться с соседями в общедомовом и личном чатах, передавать показания счетчиков и оплачивать счета за коммунальные услуги.
Платформа начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивает ГКУ Новые технологии управления совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы. Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта Экономика данных и цифровая трансформация государства и регионального проекта города Москвы Цифровое государственное управление .
Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице. Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и Телеграм .
Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка
Пользователям платформы доступно более 250тем длясообщений. Платформа Электронный дом уже более четырех лет помогает москвичам быстро и эффективно решать повседневные вопросы, касающиеся их домов. На ней можно оставить сообщение о неполадках в квартире, во дворе, в многоквартирном доме, а также проконтролировать решение задач городскими службами.
https://www.gubnews.ru/news_mos.php?id=58336