
05.12.2025
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов провел рабочее совещание по вопросу мер государственной поддержки и развития производства индустрии детских товаров.
Отечественный сегмент рынка детских товаров демонстрирует устойчивую положительную динамику. Согласно данным Росстата в 2024 году объем производства отечественных товаров для детей составил более 748 млрд рублей, увеличившись более, чем на 15%. Лидирующие позиции занимают предприятия легкой и лесной промышленности, полиграфии, а также производители товаров для ухода за детьми.
Несмотря на рост объемов производства, доля российских товаров оценивается в 35%. Это создает значительный потенциал для развития и определяет ключевую задачу – создание всех необходимых условий для увеличения присутствия отечественной продукции.
В рамках решения этой задачи Министерство совместно с Фондом развития промышленности разрабатывает специальную программу поддержки для малого бизнеса. Ее особенностью станут более гибкие и удобные условия кредитования.
«Мы работаем над тем, чтобы поддержка стала адреснее и доступнее. Планируемое снижение порога входа по займу с 20 до 5 миллионов рублей – это шаг навстречу небольшим, но амбициозным компаниям, в том числе участникам всероссийского конкурса «Родная игрушка». Эти средства могут быть направлены на критически важные для развития направления: от НИОКР и закупки оборудования до сертификации готовой продукции»,
– подчеркнул Антон Алиханов.
На совещании также детально обсудили механизмы продвижения победителей конкурса «Родная игрушка» на маркетплейсах и в розничных сетях, а также вопросы обеспечения преференций российским производителям при приобретении лицензий у отечественных анимационных студий. Эти меры призваны создать комплексную систему для роста национальных брендов.
«Сегодняшний диалог с лидерами отрасли, которые развивают российское производство, четко обозначил векторы для конкретных решений. Наша общая цель – не просто увеличить долю, а вырастить по-настоящему сильные, узнаваемые и любимые детьми российские бренды. Обсужденные меры – практический инструмент для достижения этого»,
– отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Официальные новости Минпромторга России
Источник : Ссылка