
24.12.2025
На Окской судоверфи состоялся спуск на воду сборщика льяльных вод «Алеут». Судно строится по заказу ФГУП «Росморпорт» и станет третьим в серии: первые два судна проекта RST38 — «Копорье» и «Коппи» — верфь передала Заказчику в 2024 году.
По данным предприятия, основная задача «Алеута» — сбор, отстой и сепарация нефтесодержащих вод с других судов. После очистки нефтеостатки сдаются на береговые терминалы, а чистая вода утилизируется в разрешённых районах.
Проект разработан Морским инженерным бюро, рабочая документация подготовлена Группой компаний «Р-Флот».
Ключевые характеристики :
➡️ Длина — 40 м, ширина — 9 м, осадка — 3 м;
➡️ Вместимость танков: 500 куб. м (для вод), 30 куб. м (для нефтеостатков), 50 куб. м (для чистой воды);
➡️ Экипаж — 6 человек, скорость — 9 узлов.
По морской традиции судно получило своё имя. Крёстной матерью «Алеута» стала Татьяна Гогулина, главный бухгалтер Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта, которая разбила о борт бутылку шампанского.
«Спуск — всегда важное и заметное событие, но для нас это, в первую очередь, переход в новую стадию работ. Корпус готов — теперь нужно наполнить его технологией. Монтаж систем и оборудования, наладка, отделка — всё это предстоит сделать на этапе достройки. Верфь завершает год уверенно, с полным пониманием предстоящих задач»,
— отметил и.о. генерального директора АО «Окская судоверфь» Олег Сасин.
Фото: АО «Окская судоверфь»
Официальные новости Минпромторга России
Источник : Ссылка