Электробусы вышли на маршрут № 726 в двух районах Москвы и Люберцах


image

07.09.2025

Пассажиры смогут с комфортом добираться до кафе и ресторанов, торговых центров, медицинских и образовательных учреждений.

Москва продолжает расширять сеть электробусных маршрутов. Это благоприятно влияет на экологическую ситуацию в столице и делает поездки пассажиров более комфортными. Электробусы вышли на маршрут №726, который проходит по двум районам Москвы и Люберцам, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Инновационный городской транспорт проезжает между жилыми кварталами, что позволяет с комфортом добираться до кафе и ресторанов, торговых центров, медицинских и образовательных учреждений. Пассажиры могут доехать до станции метро Лухмановская и станции Люберцы третьего Московского центрального диаметра.

По будням на маршруте №726 будут курсировать три современных электробуса. Москва удерживает лидерство по количеству электротранспорта в Европе и продолжает развитие электробусной сети, как поручил Сергей Собянин, отметил Максим Ликсутов.

На маршруте работают современные электробусы российского производства КамАЗ-52222 поколения А5. По контракту с ПАО КамАЗ в этом году планируется поставка 400 таких электробусов. 100 из них уже прибыли в парки Мосгортранса.

Сегодня работу городского транспорта обеспечивают более 2470 электробусов. Благодаря новым поставкам техники и развитию зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше маршрутов.

Преимущества электробусов: для удобства пассажиров в салонах есть USB-слоты для зарядки телефонов, медиаэкраны с информацией о ближайших остановках, система климат-контроля, электроотопители и кнопки открывания дверей. Электробусы оборудованы по принципу безбарьерной среды: в них предусмотрена откидная аппарель, кнопки вызова водителя и специальные места для маломобильных горожан.

При необходимости водитель поможет пассажиру войти и покинуть салон. При открытии дверей срабатывает воздушная завеса, которая помогает сохранить комфортную температуру в салоне. Транспорт также оборудован видеокамерами снаружи и внутри для обеспечения безопасности пассажиров. Оплатить проезд любым удобным способом можно с помощью цифровых валидаторов.

Главное отличие инновационного транспорта от своих предшественников – экологичность. Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта во время поездок.

С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких электробусах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Электрический обогреватель в салоне не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40-50 до 80-90 километров, при этом вес машины остался прежним.

В 2025 году на линию вышли электробусы нового поколения КамАЗ-52222. У них больше места в салоне, есть световые полоски с индикацией открытия и закрытия дверей. Климатическая система стала еще эффективнее. Кроме того, стало удобнее ездить с ручной кладью (для нее отвели специальные места), а также с велосипедом или коляской: накопительные площадки теперь на 15 процентов шире. Новый внешний вид электробусов соответствует современным мировым трендам в дизайне. Их создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров.

Расширение парка электробусов: заказы города на создание новой техники помогают поддерживать занятость в регионах и стимулируют развитие отечественной промышленности. Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки.

В 2022 году в столице открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра". Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе заработал парк "Митино" и инновационный транспорт стал курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья.

В конце 2023-го открылся третий инновационный парк электробусов "Салтыковка". Он обслуживает электробусы, курсирующие по маршрутам на востоке города. За 2024 год в Москве заработало более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. Парк электробусов Мосгортранса самый крупный в Европе. Более 2470 инновационных машин на электрической тяге производства ПАО КамАЗ и ООО ЛиАЗ обеспечивают работу свыше 220 маршрутов.

Ожидается, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса будет состоять из электробусов. В столице начали тестировать новый электробус особо большого класса. Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и Телеграм.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка