08.09.2025
Всего с 2014-го для Московских центральных диаметров поставили 398 современных поездов.
Завершилось обновление подвижного состава четырех Московских центральных диаметров (МЦД). В церемонии, приуроченной к этому событию, принял участие Сергей Собянин. Большое событие в транспортной отрасли заканчиваем сегодня обновление всего подвижного состава на Московских центральных диаметрах. Поставлено 4,5 тысячи современных вагонов это гигантская программа, которая подошла к завершению.
Важность Московских центральных диаметров в том, что они перевозят большую часть пассажиров пригородного сообщения в целом в стране. Это 1,6 миллиона ежедневно жителей Москвы, Подмосковья и других близлежащих регионов , отметил Мэр Москвы. По словам Сергея Собянина, Московские центральные диаметры сегодня одно из самых быстро растущих направлений. С момента их открытия количество пассажиров увеличилось почти в два раза, а за счет использования новых поездов удалось не просто увеличить количество пассажирских мест, но и улучшить комфорт передвижения.
Спасибо хотел сказать Президенту Российской Федерации, который держит на контроле данный проект, оказывает всемерную поддержку, Правительству Российской Федерации, Российским железным дорогам , Центральной пригородной компании и технологическому партнеру Трансмашхолдингу , который обеспечил строительство большинства этих современных поездов, создал по сути дела еще одно направление транспортного машиностроения. Теперь у России есть свои прекрасные поезда , сказал Сергей Собянин.
Масштабное обновление подвижного состава МЦД начали перед открытием двух первых диаметров в 2019 году и завершили в течение шести лет. Так, поезда МЦД-1 и МЦД-2 полностью обновили в 2020-м в течение первого года работы диаметров. А на МЦД-3 и МЦД-4 это произошло в сентябре 2025-го. Всего с 2014-го для Московских центральных диаметров поставили 398 современных поездов, в том числе: для МЦД-1 77 поездов (девять поездов Иволга 2.0 и двухэтажных аэроэкспрессов Штадлер , 59 поездов серии ЭП2Д); для МЦД-2 87 поездов (шесть составов Иволга 2.0 , 24 поезда Иволга 1.0 и 57 ЭП2Д); для МЦД-3 122 поезда (13 поездов Иволга 4.0 , 19 Иволга 3.0 , 39 Ласточка и 51 поезд ЭП2Д); для МЦД-4 112 поездов (30 поездов Иволга 4.0 , 82 поезда ЭП2Д и ЭП2ДМ).
По темпам обновления подвижного состава Центральный транспортный узел (ЦТУ) занимает первое место в мире. В результате средний возраст подвижного состава ЦТУ сократился в пять раз с 23 лет до 4,5 года. Закупки новых поездов позволяют отказаться от эксплуатации составов предыдущих поколений, в которых было жарко летом и холодно зимой, отсутствовала навигация и шумоизоляция, а сиденья были неудобными.
В отличие от них современные поезда оснащены климат-контролем и системой обеззараживания воздуха, имеют понятную навигацию и медиаэкраны, эргономичные кресла и разъемы для зарядки гаджетов. Поезда движутся плавно, а уровень шума в вагонах снизился на 35 процентов. Вместимость новых вагонов в 1,5 раза больше. Таким образом, в результате обновления парка количество пассажирских мест в поездах МЦД увеличилось в полтора раза с 5,4 миллиона до 7,8 миллиона в сутки. В вагонах стало просторнее даже в часы пик, что особенно ценят пассажиры.
Флагманской моделью Центрального транспортного узла по праву является Иволга . Сегодня в парке МЦД более 100 таких поездов разных поколений. Треть из них Иволга 4.0 . Главные отличия поезда Иволга 4.0 от предыдущих моделей: есть третья дверь в промежуточных вагонах, что позволяет пассажирам быстрее заходить и высаживаться из поезда; двери шире на 15 процентов, благодаря чему посадка и высадка пассажиров происходят быстрее и комфортнее; проход шире на 45 процентов так людям удобнее проходить по составу даже в часы пик; состав имеет повышенную вместимость и может перевозить почти на 100 пассажиров больше за счет появления дополнительных накопительных площадок; изменения во внешнем виде поезда фронтальная часть маски состава стала темнее и лаконичнее; новый интерьер цвет подголовников и поручней стал ежевичным и мятным; удобное расположение кнопок открытия дверей снаружи есть две кнопки по бокам от двери.
Обновление подвижного состава стало важнейшим фактором роста популярности Московских центральных диаметров, по которым в сутки совершается до 1,6 миллиона поездок. Причем доля внутригородских поездок выросла почти в три раза до 500 тысяч в сутки. Эффект от обновления парка поездов значительно превзошел первоначальные ожидания.
Поставка новых поездов для Центрального транспортного узла сыграла ключевую роль и в развитии и модернизации отечественного транспортного машиностроения , написал в своем канале в мессенджере MAX Сергей Собянин. В последние годы именно Правительство Москвы формирует 75 процентов заказов в отрасли, приобретая новые вагоны метро и пригородные поезда. В производстве флагманских поездов Иволга и ЭП2Д принимают участие более 600 предприятий и около 75 тысяч работников по всей стране. Москва приобрела 99 вагонов поезда Иволга 4.0 за счет федеральных инфраструктурных кредитов.
В последние годы именно Правительство Москвы формирует 75 процентов заказов в отрасли, приобретая новые вагоны метро и пригородные поезда. В производстве флагманских поездов Иволга и ЭП2Д принимают участие более 600 предприятий и около 75 тысяч работников по всей стране. Москва приобрела 99 вагонов поезда Иволга 4.0 за счет федеральных инфраструктурных кредитов.
На МЦД выйдут поезда Иволга 4.0 с новым дизайном подголовников. Дальнейшие планы Центральный транспортный узел объединяет 11 субъектов Российской Федерации Москву, Московскую область и сопредельные с ними регионы. Это 31 миллион человек и почти 75 процентов всех пригородных железнодорожных перевозок России (более двух миллионов пассажиров в сутки). Поэтому обновление подвижного состава ЦТУ имеет решающее значение для повышения комфорта перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.
В июне 2025 года начато обновление подвижного состава на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД). Сегодня пассажиров перевозят уже четыре поезда последнего поколения Иволга 4.0 . Всего до 2030 года на Ярославское направление будет поставлено 92 поезда (свыше тысячи вагонов). Это позволит полностью обновить парк и сократить средний возраст подвижного состава более чем в пять раз до трех лет. И самое важное увеличить количество пассажирских мест и комфорт на самом перегруженном направлении.
Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка
Всего с2014-го дляМосковских центральных диаметров поставили 398современных поездов. Завершилось обновление подвижного состава четырех Московских центральных диаметров (МЦД). В церемонии, приуроченной к этому событию, принял участие Сергей Собянин. Большое событие в транспортной отрасли заканчиваем сегодня обновление всего подвижного состава на Московских центральных диаметрах.
https://www.gubnews.ru/news_mos.php?id=59231