19.09.2025
Материалы столичного портала потребителя и проекта «Перезвони сам» помогут проверить надежность интернет-магазина и защитить личные и платежные данные при оплате товаров и услуг в интернете.
Онлайн-покупки и оплата услуг в интернете для многих стали неотъемлемой частью жизни. Жители столицы ежедневно приобретают сотни различных товаров на маркетплейсах и в веб-магазинах, расплачиваясь банковскими картами. У таких покупок есть целый ряд преимуществ.
Онлайн-магазины предлагают большой выбор товаров, приобрести которые можно круглосуточно и в любом месте, где есть доступ к интернету. При этом у покупателей нет необходимости стоять в очередях и искать место для парковки. Кроме того, обычно можно выбрать варианты доставки.
Однако есть и обратная сторона медали. При совершении онлайн-покупки нет возможности сразу проверить качество приобретаемой вещи. Кроме того, сроки доставки товаров могут затянуться, а продавцы не всегда оказываются добросовестными. Некоторые компании могут предлагают несуществующие товары или вещи низкого качества.
В Департаменте информационных технологий Москвы рассказали, как материалы столичного портала потребителя и проекта Перезвони сам помогут не попасться на уловки мошенников при совершении онлайн-покупок и проведении платежей в интернете.
Для того чтобы не разочароваться в качестве приобретенного товара и избежать обмана, важно изучить как права потребителя, так и правила кибербезопасности. Материалы портала потребителя и проекта Перезвони сам помогут узнать, как проверить надежность интернет-магазина или сайта с предлагаемыми услугами, распознать мошенников, а также защитить личные и платежные данные при оплате товаров и услуг, рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Внимательно изучить профиль продавца и особенности товара
Материалы, собранные на столичном портале потребителя в разделе Дистанционная торговля, познакомят с базовыми правилами безопасности при совершении онлайн-покупок. Например, специалисты рекомендуют сначала внимательно изучать профиль продавца и отзывы как о магазине, так и о товаре, а также не совершать переходов по предложенным ссылкам и отказываться от предоплаты. Эти и другие советы можно найти в статье, посвященной покупкам в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Информация о том, что делать в случае, если продавец нарушил сроки доставки, продал некачественный товар или ввел в заблуждение относительно его потребительских свойств, представлена по сайте. А о том, как происходит возмещение убытков и выплата неустойки при нарушениях сроков поставки оплаченных товаров, расскажет этот материал.
Быть осторожным при регистрации личного кабинета и завести карту для покупок
Еще в одном полезном материале портала собраны сведения о том, как обезопасить свои платежи, делая покупки онлайн. Например, эксперты советуют обращать внимание на достоверность сведений о товарах, в том числе на цены, особенно если они существенно ниже рыночных. Лучше сравнить цены аналогичных товаров в других интернет-магазинах: стоимость не должна слишком сильно отличаться. Не стоит сразу доверять и таким словам, как акция, количество ограничено или спешите купить, поскольку мошенники часто используют их для привлечения внимания.
Еще необходимо быть внимательными при регистрации личного кабинета в интернет-магазине. Следует использовать надежные пароли для аккаунтов, а также ни в коем случае не сообщать данные банковских счетов, дебетовых и кредитных карт продавцу по электронной почте или телефону. Чтобы минимизировать риски при платежах в интернете, специалисты рекомендуют выпустить дополнительную или виртуальную карту для покупок онлайн и не хранить на ней значительные суммы денег.
Кроме того, необходимо сохранять чеки, электронные сообщения и переписку с продавцом, скриншоты страниц сайта с характеристиками, фото и видео товара. Они могут потребоваться при возникновении спорных ситуаций.
Знать права потребителя и научиться улаживать споры
Если после оплаты товара возникли спорные ситуации с продавцом, то уладить их помогут материалы раздела Правовая информация. В них собраны сведения обо всех существующих вариантах разрешения споров, начиная с составления письменной претензии и заканчивая обжалованием решения суда. То, как действовать в таких ситуациях с продавцом, также подскажет сервис Электронный помощник на столичном портале потребителя. Достаточно ответить на уточняющие вопросы, и он представит алгоритм дальнейших действий, а при необходимости предложит соответствующий шаблон для составления претензии продавцу или искового заявления в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его.
Противостоять уловкам киберпреступников
Злоумышленники используют различные схемы для обмана интернет-пользователей. Играя на эмоциях человека, они стремятся ослабить его бдительность и побудить к необдуманным действиям: переходу на фишинговые сайты, сообщению конфиденциальной информации, раскрытию сведений платежных карт и других персональных данных, которые можно использовать в корыстных целях.
Противостоять уловкам киберпреступников, отличать полезные звонки и сообщения от манипуляций злоумышленников помогает информационный онлайн-проект Перезвони сам. Он создан в 2022 году Правительством Москвы совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве. В рамках проекта регулярно проходят семинары, на которых эксперты профильных ведомств рассказывают всем желающим, как не стать жертвой обмана, защитить личные данные при онлайн-покупках, проверить надежность интернет-магазина, а также учат другим базовым навыкам кибербезопасности.
Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка
Материалы столичного портала потребителя и проекта «Перезвони сам» помогут проверить надежность интернет-магазина и защитить личные и платежные данные при оплате товаров и услуг в интернете. Онлайн-покупки и оплата услуг в интернете для многих стали неотъемлемой частью жизни. Жители столицы ежедневно приобретают сотни различных товаров на маркетплейсах и в веб-магазинах, расплачиваясь банковскими картами.
https://www.gubnews.ru/news_mos.php?id=59675