06.12.2025
Перед заменой разметки эксперты тщательно изучили каждый участок. Они учли данные об аварийности, геометрию тоннелей и радиусы поворотов, наличие помех для обзора, уровень освещения и протяженность объектов.
В этом году в пяти тоннелях Москвы заменили сплошную разметку на прерывистую. Среди них Митьковский (Третье транспортное кольцо (ТТК)) и Арбатский (под улицей Новый Арбат) тоннели, на Садовом кольце под эстакадой Комсомольского проспекта, Бутырской улице (перед ТТК) и Дмитровском шоссе (под улицей Руставели).
Прерывистая разметка разрешает перестроение в тех местах, где она нанесена, в отличие от сплошной. Теперь при наличии прерывистой линии можно безопасно перестраиваться прямо внутри тоннеля, раньше для этого необходимо было занимать нужную полосу еще до въезда. Это создавало неудобства, если ряд замедлялся или водитель не успевал вовремя перестроиться.
Разметку заменили в рамках проектов, разработанных экспертами Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Переразметка позволяет делать поездки быстрее и комфортнее. Каждый проект реализуется только после детального анализа участка, специалисты учитывают аварийность, видимость, освещенность и другие факторы, чтобы обеспечить безопасность.
С 2020 по 2024 год мы заменили сплошные линии на прерывистые в 24 тоннелях. В этом году сделали переразметку еще в пяти тоннелях. Теперь водители смогут перестраиваться в этих местах безопасно и без нарушений.
По поручению Сергея Собянина мы продолжаем улучшать движение в городе, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Перед заменой разметки специалисты ЦОДД тщательно изучили каждый участок. Они учли данные об аварийности, геометрию тоннелей и радиусы поворотов, наличие помех для обзора, уровень освещения и протяженность объектов. Только после соблюдения всех критериев для безопасного проезда сплошную разметку поменяли на прерывистую.
В этом году в столице планировали реализовать 100 проектов по переразметке. Однако план удалось перевыполнить: специалисты ЦОДД разработали 120 проектов, 108 из которых уже реализовали. Работы велись в том числе на ключевых магистралях с интенсивным движением Садовом кольце, ТТК и МКАД.
Например, дополнительные полосы в обоих направлениях были добавлены на участках ТТК от 1-го Сетуньского проезда до Лужнецкой эстакады и от улицы Шарикоподшипниковская до Волгоградского проспекта. Кроме того, обустроили еще одну полосу на съезде с ТТК на Большую Тульскую улицу рядом с Варшавским шоссе.
Дополнительная полоса появилась и на съезде с трассы М-9 Балтия на внешнюю сторону МКАД. Благодаря этому более 1,5 тысячи водителей могут проезжать участок вдвое быстрее в утренние востребованные часы. В следующем году планируется продолжить проектирование для обустройства новых полос за счет переразметки на участках МКАД и ТТК, чтобы увеличить их пропускную способность и повысить безопасность.
Переразметка позволяет улучшить условия движения без капитального строительства в местах плотной застройки. Новые изменения в разметке помогают увеличить пропускную способность дорог и среднюю скорость движения, сделать безопасными сложные выезды. Кроме того, переразметка позволяет создавать новые направления на перекрестках и дополнительные развороты. Таким образом получается организовать альтернативные маршруты, с которыми водители могут сокращать путь и добираться до места назначения быстрее. Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и Телеграм.
Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка
Перед заменой разметки эксперты тщательно изучили каждый участок. Они учли данные об аварийности, геометрию тоннелей и радиусы поворотов, наличие помех для обзора, уровень освещения и протяженность объектов. В этом году в пяти тоннелях Москвы заменили сплошную разметку на прерывистую. Среди них Митьковский (Третье транспортное кольцо (ТТК)) и Арбатский (под улицей Новый Арбат) тоннели, на Садовом кольце под эстакадой Комсомольского проспекта, Бутырской улице (перед ТТК) и Дмитровском шоссе (под улицей Руставели).
https://www.gubnews.ru/news_mos.php?id=62687