Около 25 тысяч старшеклассников разработают научные проекты на площадках московских вузов


image

31.10.2024

Школьники создают уникальные изобретения и проекты, которые в будущем смогут обогатить российскую науку и медицину, а также технологическую и культурную сферу.

Около 25 тысяч учеников столичных предпрофессиональных классов разработают проекты под руководством преподавателей ведущих вузов Москвы. Университеты предоставляют школьникам площадки для работы, а консультируют старшеклассников профессора и преподаватели. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Московское образование отличается своим разносторонним подходом в обучении, что позволяет каждому школьнику раскрыть свои таланты и найти призвание. Ключевым элементом процесса является развитие проектного и исследовательского мышления, которое активно внедряется в предпрофессиональные классы. Около 25 тысяч московских старшеклассников разрабатывают потенциально применимые на практике проекты и проводят исследования по своим профилям медицине, инженерии, медиа и информационным технологиям, предпринимательству, психологии и педагогике.

Помогают им в этом опытные наставники преподаватели 50 вузов-партнеров. Они проводят для старшеклассников консультации, дают доступ к базам знаний, помогают в освоении исследовательских методов и инструментов для решения проектных задач. Если школьнику необходимо провести эксперимент или собрать прототип устройства, вуз приглашает его в свои лаборатории и учит работать с высокотехнологичным оборудованием.

Благодаря такому подходу московские школьники создают уникальные изобретения и проекты, которые в будущем смогут обогатить российскую науку и медицину, а также технологическую и культурную сферу страны, отметила Анастасия Ракова. Так, старшеклассники из инженерных и ИТ-классов создают прототипы умных устройств и роботов, представляют разработки в области 3D-моделирования, виртуальной реальности, цифровой энергетики и технологий связи.

А ученики медицинских классов занимаются исследовательской работой в области анатомии, физиологии, биохимии, биофизики, фармацевтики и других наук. В медиаклассах дети готовятся к работе в сфере журналистики, рекламы, PR и маркетинга. Ребята придумывают планы рекламных и PR-кампаний, пишут статьи, заметки и лонгриды, снимают телевизионные передачи и документальные фильмы, записывают подкасты и радиоэфиры.

Школьники из предпринимательских классов занимаются проектной и исследовательской деятельностью в экономических вузах. Они создают бизнес-планы, поэтому часто берут основу для своих идей у учащихся из других предпрофессиональных классов. В психолого-педагогических классах старшеклассники предлагают варианты решения социально-психологических проблем, возникающих у детей разного возраста.

Еще они разрабатывают способы работы со школьниками, учитывающие их интересы и индивидуальные особенности, в том числе нарушения зрения, речи и слуха. В своих исследованиях будущие специалисты в области коррекционной педагогики опираются на достижения современных нейронаук, логопедии, дефектологии, педагогики и психологии. Каждый ученик предпрофессионального класса защищает свою работу на научно-практической конференции.

Ее оценивает экспертное жюри, в которое входят представители вузов, научных организаций и потенциальные работодатели. Кроме того, успешная защита проектов дает ребятам дополнительные баллы на итоговых экзаменах и позволяет пополнить профессиональное портфолио. Многие выпускники предпрофессиональных классов в университетах продолжают работу над проектами, начатую в старших классах.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка