13.03.2025
О новой постановке рассказали дирижер, артисты и главный режиссер театра.
Великая французская революция, любовный треугольник, поэт на гильотине выглядит как фабула остросюжетного исторического романа. Но это опера, основанная на реальных событиях. Андре Шенье французский лирический поэт, сторонник, свидетель и жертва революции.
В Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) состоялась премьера оперы Андре Шенье Умберто Джордано в постановке художественного руководителя оперной труппы и главного режиссера театра Александра Тителя. Событиям, о которых идет речь, больше 200 лет, но вопросы, волнующие героев, актуальны и сегодня. Можно ли пойти на подлость ради большой любви и пролить кровь ради равенства? Это развернутая метафора о человеческой природе, о том, как легко идеалы превращаются в насилие.
Александр Титель так определяет тему спектакля: любовь и искусство в хаосе революции. Итальянский дирижер и сложная музыка, которая звучит легко. Партитура Умберто Джордано сложна до виртуозности. Но музыка, несмотря на свою техническую сложность, воспринимается на удивление легко. Для дирижера Пьетро Маццетти эта премьера стала дебютом в России.
Старый мир прекрасный и душный, как корсет. Первый акт последний год перед революцией. Красивая жизнь, изящные танцы, которые для МАМТ тщательно отработал ведущий хореограф театра Максим Севагин. Костюмы в первом акте сочетание исторического кроя и современных решений.
Жерар сбрасывает ненавистную ливрею и приводит на бал толпу нищих и обездоленных. Мать Маддалены в ответ поет о том, что сшила себе костюм для сострадания и подает милостыню больше аристократия ничего не может ответить на вызов времени. Красный цвет: кровь, страсть и революция. Акт второй четыре года спустя. Париж. Бюст Марата покрыт пылью, ножи гильотин кровью. Толпа провожает осужденных на эшафот, больше напоминая средневековое карнавальное шествие, чем общество, которое борется за идеалы будущего.
Андре Шенье в списке обреченных. Жерар оправдывает себя тем, что поэт и так обречен, а он лишь приближает неизбежное. Однако в опере нет однозначных злодеев. Жерар персонаж непростой: почти добившись цели, он отказывается от Маддалены, ведь ее сердце занято. Свободы и равенства не достичь через смерть и жестокость.
Трагизм и противоречие эпохи очень точно описал Александр Титель. У создателей постановки нет цели читать мораль и давать однозначные ответы. Любовь и гильотина. За три года до казни Шенье, будто предвидя будущее, написал такие строки: И каждый день увы! на эшафоте рвут тела уступленных звериной алчной пасти, У нас их смерть купив. И кровью сей живут на нас направленные страсти.
Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка
О новой постановке рассказали дирижер, артисты и главный режиссер театра. Великая французская революция, любовный треугольник, поэт на гильотине выглядит как фабула остросюжетного исторического романа. Но это опера, основанная на реальных событиях. Андре Шенье французский лирический поэт, сторонник, свидетель и жертва революции.
https://www.gubnews.ru/news_mos.php?id=52445