Как цифровые сервисы Москвы помогают защитить права потребителя


image

15.03.2025

На столичном портале потребителя размещено более 230 материалов: инструкций, памяток, вебинаров, интервью экспертов, а также шаблонов претензий и исковых заявлений в суд.

В столичном Департаменте информационных технологий рассказали, как городские цифровые сервисы помогают москвичам отстаивать свои интересы.

Один из основных тематических ресурсов столичный портал потребителя информирует о том, как грамотно совершать покупки, возвращать некачественный товар, составлять претензии или исковые заявления в суд без консультации юриста. Получить ответы на вопросы также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539-36-96.

Цифровая экосистема Москвы помогает горожанам в решении самых разных повседневных вопросов, в том числе при приобретении товаров и заказе услуг. Например, столичный портал потребителя дает возможность быстро и в удобном формате получить информацию о том, что нужно знать на всех этапах покупки от выбора товара до его возврата. Здесь размещено более 230 материалов: инструкций, памяток, вебинаров, интервью экспертов, а также шаблонов претензий и исковых заявлений в суд.

Все они составлены экспертами на основе запросов москвичей, в том числе поступивших на горячую линию столичного Управления Роспотребнадзора, куда всегда могут обратиться те, кому удобнее получать консультации специалистов по телефону, отметили в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Разрешение спорных ситуаций Помощь специалиста в сфере защиты прав потребителей может потребоваться в самых разных жизненных ситуациях. Чтобы найти нужную информацию на портале, достаточно зайти в подходящий тематический раздел с помощью меню или ввести ключевое слово в поисковую строку. А в разделе Актуальное можно ознакомиться с рекомендациями экспертов по наиболее частым запросам горожан.

На портале потребителей рассказывают, в каких случаях производится перерасчет платы за коммунальные услуги, как избежать обмана, если предлагают заменить прибор учета, какие права есть у потребителя при покупке билетов на железнодорожный транспорт и многое другое.

Предотвратить спорную ситуацию покупатели и продавцы могут, изучив информационные баннеры на главной странице ресурса. Прежде чем заключить договор или совершить покупку, полезно узнать о практике защиты прав потребителей в специальном разделе. Там же можно проверить, как продавец или исполнитель услуги соблюдает закон О защите прав потребителей.

В разделе К чему может привести нарушение прав потребителей? собраны наглядные примеры больших финансовых потерь и репутационных рисков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Здесь же можно узнать, почему лучше сразу реагировать на претензию покупателя, а не доводить дело до суда.

Если товар не подошел В разделе Материалы представлены подборки статей по различным направлениям, таким как транспортные, бытовые, жилищно-коммунальные, туристские услуги, розничная торговля и другие. В частности, здесь можно узнать о том, на что следует обращать внимание при заключении договора об оказании платных медицинских услуг или о ремонте в автосервисе, выбирая гостиницу или фитнес-центр, покупая одежду, турпутевки и авиабилеты, а также как обменять или вернуть товар, если он не подошел.

Подскажет электронный помощник В случае если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно воспользоваться сервисом Электронный помощник. Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его адресату. Также составить письменное обращение к продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов Подготовить претензию и Подготовить иск. В шаблоне достаточно заполнить недостающую информацию, и претензия будет готова к отправке.

10 столичных проектов стали лауреатами премий Золотой сайт и Золотое приложение Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. Написанные простым и понятным языком материалы помогают разбираться в спорных ситуациях между покупателями и продавцами товаров или исполнителями услуг. Помимо практических рекомендаций, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при необходимости защиты прав потребителей.

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по городу Москве работает круглосуточно и помогает жителям получать ответы более чем по 340 темам, связанным с защитой прав потребителя. За три года такой возможностью жители столицы воспользовались свыше 200 тысяч раз. Среди наиболее частых запросов как подать письменное обращение в столичное Управление Роспотребнадзора и как урегулировать споры с продавцом в досудебном порядке или в суде. Также москвичи консультируются со специалистами по вопросам, связанным с возвратом товара ненадлежащего качества или денег, перечисленных при дистанционной покупке. Создание и поддержка средств обеспечения информационной безопасности, а также противодействие кибермошенничеству соответствуют задачам национального проекта Экономика данных и цифровая трансформация государства.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка