От фасада до отмостки: портал «Наш город» помогает следить за состоянием многоквартирных домов


image

16.03.2025

Пользователи могут оперативно сообщить о повреждении конструкций дома, отследить статус своего сообщения и оценить выполненные работы.

Жители столицы могут сообщить о повреждении внешних элементов многоквартирного дома через портал Наш город. Стандартный срок рассмотрения заявок до восьми рабочих дней. Важно поддерживать в исправном состоянии конструкции дома.

Например, проходящие по периметру здания и примыкающие к цоколю бетонные или асфальтовые полосы (отмостки) защищают основание от излишней влаги, а отверстия в фундаменте (продухи) необходимы для вентиляции подвала. При обнаружении повреждений этих элементов, а также фундамента или стен здания следует отправить сообщение о неисправности через портал или мобильное приложение Наш город.

Для этого необходимо войти в аккаунт, используя учетную запись на портале mos.ru, нажать кнопку Сообщить о проблеме, ввести нужный адрес в строку поиска и указать тему Повреждение элементов внешней части дома: продухи, отмостки, фундамент, фасад, водостоки. В открывшейся форме следует выбрать элемент и вид недочета, например Отмостки и Провалы, трещины в отмостках.

В этом случае, а также если выбран элемент фундамент, понадобится ввести номер финансово-лицевого счета или кода плательщика, который указан в едином платежном документе, предназначенном для оплаты коммунальных услуг. Эта информация необходима для подтверждения факта проживания пользователя в конкретном многоквартирном доме.

После этого останется добавить описание неисправности, приложить фотографии и отправить сообщение. Модератор портала рассмотрит вопрос и направит его в управляющую организацию. В личном кабинете пользователь может отследить статус заявки, а после устранения неисправности подтвердить или опровергнуть факт выполнения работ.

В случае опровержения сообщения пользователем специалисты портала повторно направят вопрос городским службам. В 2024 году с помощью портала и приложения Наш город удалось решить более 23 тысяч вопросов по ремонту внешних элементов многоквартирного дома.

После обновления плиточного покрытия парадный вид вновь приобрели входная группа дома 7 на улице Академика Анохина и дома 2 на Путейской улице, а также фасад дома к343 в Зеленограде. Помимо этого, городские службы восстановили продухи у дома 34 на Коровинском шоссе.

Портал Наш город создан в 2011 году для улучшения качества жизни москвичей и облика столицы при активном участии самих жителей. За время его работы с помощью сервиса удалось решить более 10 миллионов вопросов, порталом активно пользуются свыше 2,3 миллиона горожан.

Платформу развивает столичный Департамент информационных технологий совместно с ГКУ Новые технологии управления. Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта Экономика данных и цифровая трансформация государства и регионального проекта города Москвы Цифровое государственное управление.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка