На станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро выполнили сбойку эскалаторного тоннеля второго вестибюля


image

17.03.2025

В дальнейшем строители приступят к монтажу эскалаторов, которые станут одними из самых длинных в московском метро.

Строители завершили сбойку эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции Рижская Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Это было объявлено заместителем Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимиром Ефимовым. В результате сбойки произошло соединение двух подземных выработок: эскалаторного тоннеля и натяжной камеры конструкции между платформой и наклонным ходом.

Работы по сбойке проводились круглосуточно, и в дальнейшем строители приступят к монтажу эскалаторов, которые будут одними из самых длинных в московском метро. Кроме того, на платформенной части станции Рижская БКЛ в центре зала возводится выгородка, которая разделяет общедоступное пространство и зону строительных работ.

Специалисты удалось разработать более девяти тысяч кубометров грунта, который был отправлен на переработку в соответствии с экологическими стандартами. Подготовка к активной разработке тоннеля включала заморозку грунтов и сооружение форшахты временного сооружения для обеспечения устойчивости вырытой траншеи.

Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Василий Десятков сообщил, что для строительства использовались 165 чугунных колец диаметром 10,5 метра. Контроль за всем циклом строительства второго вестибюля станции Рижская БКЛ осуществляется Комитетом государственного строительного надзора (Мосгосстройнадзор).

Антон Слободчиков, руководитель комитета, подчеркнул важность горнопроходческих работ, поскольку они проводятся вблизи действующих станций метрополитена и под уже существующей застройкой. В настоящее время инспекторы комитета осуществляют пятую выездную проверку соответствия выполненных работ и применяемых стройматериалов требованиям проектной документации.

Станция Рижская Большой кольцевой линии метро была открыта в 2023 году, и подземный вестибюль функционирует с момента открытия. Будущий второй вестибюль будет наземным и расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, что поможет правильно распределить пассажиропоток. Со станции метрополитена можно будет перейти на платформы второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о строительстве станции Достоевская.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка