Команда «Готов!», или Как менялась работа машинистов московского метро


image

20.05.2025

В мае 2025 года Московскому метрополитену исполнилось 90 лет. За все это время подземный транспорт столицы развивался и становился все более комфортным. Условия труда для машинистов также значительно изменились, ведь каждый день им приходится перевозить тысячи москвичей и гостей города. Сегодня в московском метро более 5,5 тысяч мужчин и женщин управляют поездами.

История метро началась 15 мая 1935 года, когда оно официально открылось для пассажиров. Первый состав уже курсировал под землей в октябре 1934 года, управлял им инженер завода Динамо Михаил Шполянский. Первыми машинистами стали москвичи Иван Иванов, А. Трофимов и Н. Тимофеев. Обучение проводилось на территории электродепо Северное.

С течением времени развивалась не только форма машинистов, но и подвижной состав метро. В 1978 году на рельсы вышел самый массовый и узнаваемый состав - тип 81-717/714 (Номерной). Следующие модели поездов становились все более современными и удобными для управления.

С появлением новых моделей поездов, обучение машинистов стало более системным и технологичным. Сегодня обучение проводится на современных тренажерах, которые позволяют ученикам погрузиться в реальную кабину электропоезда и практиковаться в управлении.

С первых дней работы метро машинистами были исключительно мужчины, но уже в 1936 году на линию вышла первая женщина-машинист. В 2020 году женщин-машинистов допустили к работе, и сегодня 130 женщин управляют поездами на Филевской и Некрасовской линиях.

Женщины-машинисты, такие как Медина Тракич, признают, что для успешной работы важны стрессоустойчивость, ответственность и пунктуальность. Они уверены, что главное - это безопасность пассажиров и прибытие поезда вовремя.

90 лет истории московского метро - это только начало. С каждым годом столичный метрополитен становится все красивее, удобнее и современнее, радуя москвичей и гостей города.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка