21.05.2025
Среди проектов-победителей игра-головоломка, которая предлагает с помощью логики и подручных средств поймать бабочку в банку, и игра Cat’s delivery в жанре бесконечного бега о коте-доставщике, мечтающем накопить на свою первую электрогитару.
Финал уникального всероссийского марафона GameCraft 2.0 по разработке игр завершился в Московском государственном колледже электромеханики и информационных технологий. Студенты столичных средних специальных учебных заведений завоевали награды во всех девяти номинациях. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
В этом году к марафону GameCraft 2.0 присоединились 80 команд со всей страны, в том числе из Томска и Краснодарского края, которые продемонстрировали свои разработки в девяти конкурсных номинациях. В течение нескольких месяцев участники создавали собственные компьютерные игры в формате трехмерной или двухмерной графики.
В финале 19 лучших команд представили оригинальные проекты от 3D-миров до пиксельных платформеров. Столичные студенты колледжей показали лучшие результаты и стали победителями во всех номинациях марафона, рассказали в пресс-службе ведомства.
В марафоне выиграли команды из шести столичных учебных заведений: Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий, колледжа малого бизнеса № 4, колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, финансового колледжа № 35, Московского автомобильно-дорожного колледжа имени А.А. Николаева и Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий Царицыно.
У лауреатов будет возможность пройти стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства в компании CDK, которая стала партнером марафона. Студенческие команды боролись за победу в номинациях Лучшая 3D-игра, Лучшая 2D-игра, Лучшая графика, Лучший геймплей, Самая креативная идея, Лучший звук и музыкальное сопровождение, Лучший искусственный интеллект, Самая оригинальная концепция и Приз зрительских симпатий. Им помогали наставники с помощью вебинаров и консультаций.
Так, команда Головастики колледжа малого бизнеса № 4 завоевала первое место в номинации Лучшая 2D-игра. Ребята разработали игру-головоломку, которая предлагает с помощью логики и подручных средств поймать бабочку в банку. По мнению экспертного жюри, у проекта есть шансы попасть в онлайн-магазины приложений.
Сначала мы хотели сделать игру в жанре детектива, но потом решили создать головоломку - она показалась нам более интересной и подходящей для формата марафона. Работать над проектом было непросто, но очень увлекательно: в процессе мы постоянно возвращались к уже готовым элементам, пересматривали идеи, вносили изменения. Благодаря специальной системе промежуточных этапов контрольным точкам мы могли понять, что работает, а что нужно улучшить. Это помогло нам вырасти как команде и сделать игру лучше, поделился студент колледжа малого бизнеса № 4 Павел Зеленин.
Команда Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий представила игру Cat's delivery в жанре бесконечного бега о коте-доставщике, который мечтает накопить на свою первую электрогитару. Все персонажи были вручную нарисованы участниками, а для создания атмосферы написан оригинальный музыкальный плейлист. Проект победил в номинации Лучший звук и музыкальное сопровождение и занял второе место среди 2D-игр.
Таисия Гриценко, студентка учебного заведения, рассказала, что идея игры Cat's delivery родилась спонтанно. Девушка решила объединить то, что ей близко: музыку, котов и атмосферу ночного города. Марафон стал для нее первым шагом в создании компьютерных игр.
Проекты участников оценивало экспертное жюри, которое возглавили генеральный директор компании-партнера Егор Пынзарь, преподаватель Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий Гаджи Гаджиев, эксперт чемпионата Профессионалы по компетенции 3D-моделирование для компьютерных игр Магомед Омаров, а также студенты Никита Брага, Феодосий Ячменев и Руслан Коробченко.
Идея проведения марафона принадлежит студентам Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий. В прошлом году он прошел впервые. В 2025 году ребята из учебного заведения подали заявку на получение гранта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) для дальнейшего развития проекта.
Этим летом в Московском государственном колледже электромеханики и информационных технологий начнется набор на новую специальность Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности. Студенты смогут получить востребованную профессию и освоить новейшие технологии для создания современных игр. Подробная информация о специальностях, которым обучают в столичных колледжах, доступна в разделе Колледжи на портале Школа.Москва, в телеграм-канале Колледжи Москвы и одноименном сообществе в социальной сети ВКонтакте. Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.
Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка
Среди проектов-победителей игра-головоломка, которая предлагает с помощью логики и подручных средств поймать бабочку в банку, и игра Cat’s delivery в жанре бесконечного бега о коте-доставщике, мечтающем накопить на свою первую электрогитару. Финал уникального всероссийского марафона GameCraft 2.0 по разработке игр завершился в Московском государственном колледже электромеханики и информационных технологий.
https://www.gubnews.ru/news_mos.php?id=54754