Почти 16 тысяч столичных учителей пройдут курсы по преподаванию математики в новом формате


image

19.06.2025

Группы школьников для занятий будут формировать по результатам диагностик и с учетом мнения родителей.

Около 16 тысяч столичных учителей пройдут подготовку, чтобы использовать новые подходы в преподавании математики, из них свыше 1,5 тысячи педагогов работают в пятых шестых классах. К обучению приступят сотрудники 150 школ. Это учителя, методисты и директора. Об этом рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

С нового учебного года в московских школах введут дополнительные курсы по математике, науке и технологиям для первых четвертых классов. Для этого проводится масштабное обучение педагогов. Уже 14 тысяч учителей начальных классов приступили к занятиям, теперь к ним присоединятся преподаватели пятых шестых классов. Они освоят стратовый подход, при котором ученики делятся на группы в зависимости от степени интереса ребенка к изучению математики: математика для всех, математика для интересующихся и математика для увлеченных. Учителя научатся работать с детьми с разными образовательными потребностями, отметили в пресс-службе ведомства.

Детские группы (страты) будут формировать по результатам диагностик и с учетом мнения родителей. В первом полугодии ребята смогут попробовать себя на разных уровнях, а со второго продолжат обучение в подходящей группе. При этом в любой момент можно перейти на более простой уровень. Такой подход поможет школьникам осваивать математику в комфортном темпе. Задания будут соответствовать их уровню подготовки и интересам, что положительно скажется на результатах и мотивации.

Для этого педагоги изучат разные методики преподавания, познакомятся с опытом школ, которые уже применяют стратовый подход, и узнают, как выстроить взаимодействие с учениками и родителями. Курсы по математике, науке и технологиям в первых четвертых классах начнутся в сентябре 2025 года. Акцент сделают на творческих задачах и развитии современных навыков. Часть занятий посвятят возможностям Москвы и востребованным профессиям. Программа также не предусматривает домашних заданий, чтобы не создавать дополнительной нагрузки.

Ранее в столице создали экспертный совет по развитию математического и естественно-научного образования. Его цель повышение качества обучения в школах и поддержка интереса детей к точным наукам. Совет занимается разработкой перспективных предложений по развитию математического и естественно-научного образования, экспертизой учебных пособий, курсов повышения квалификации для учителей, а также анализом лучших педагогических практик. Его возглавляет ректор Московского городского педагогического университета доктор педагогических наук Игорь Реморенко. В состав входят ведущие специалисты тренеры олимпиадных сборных, учителя, ученые, методисты, представители вузов и индустриальных партнеров.

Усиление математической и естественно-научной подготовки часть стратегии развития московского образования, утвержденной Сергеем Собяниным. Принятые меры позволят сохранить преимущество столицы в этой сфере. В этом году юные москвичи завоевали рекордное количество наград на Всероссийской олимпиаде школьников 1863 диплома, а по итогам 2024-го они получили более 50 процентов золотых медалей страны на международных интеллектуальных соревнованиях.

Собянин: Москвичи завоевали медали на международных олимпиадах по химии и физике. Московские школьники завоевали 17 медалей на Международном турнире по информатике. В царстве наук: как московские школьники завоевывают медали на международных олимпиадах. Программа повышения квалификации организована Центром педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки и Московским городским педагогическим университетом. Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка