14.11.2025
На будущем станционном комплексе выполнено почти 14 тысяч кубометров ограждающих конструкций и разработано свыше 55 тысяч кубов грунта.
Ограждающую конструкцию котлована станции Кленовый бульвар будущей Бирюлевской линии метро выполнили с использованием технологии стена в грунте. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Строители завершили устройство ограждающей конструкции котлована станции Кленовый бульвар с применением метода стена в грунте. Всего к настоящему моменту на будущем станционном комплексе выполнено почти 14 тысяч кубометров ограждающих конструкций и разработано свыше 55 тысяч кубов грунта.
Аналогичные земляные работы с устройством креплений котлованов идут в притоннельных сооружениях станционного комплекса. Его общестроительная готовность составляет 10 процентов, отметил Владимир Ефимов.
При применении технологии стена в грунте в предварительно подготовленной траншее создают железобетонную конструкцию. В результате получается монолитная и водонепроницаемая стена, под защитой которой продолжается разработка грунта, а позже и возведение основных конструкций станции.
Преимущества технологии высокая надежность и безопасность для окружающей застройки из-за минимального шума и отсутствия вибрации, а также возможность применения на разной глубине в любое время года. Далее строители перейдут к устройству монолитных конструкций, а затем к отделке и монтажу инженерных сетей и оборудования.
Также ведутся подготовительные работы к планируемому старту тоннелепроходческого комплекса в сторону станции Курьяново Бирюлевской линии метро, пояснил генеральный директор АО Мосинжпроект Максим Гаман.
Кленовый бульвар станет колонной станцией мелкого заложения. Она разместится на юге столицы, вдоль одноименного бульвара у его пересечения с улицей Новинки. Со станции можно будет сделать пересадку на Большую кольцевую линию метро и выйти к жилой и общественной застройке на Коломенской улице, улице Новинки и Кленовом бульваре, а также к музею-заповеднику Коломенское.
Бирюлевская линия пройдет от застраиваемой территории бывшей промзоны ЗИЛ до районов Бирюлево Западное и Восточное. Ее длина составит 22,2 километра. На ветке разместится 10 станций. С Бирюлевской линии можно будет пересесть на Московское центральное кольцо, Троицкую, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии метро, а также на поезда Павелецкого направления Московской железной дороги.
Сергей Собянин поручил ускорить строительство Бирюлевской линии метро. Ее запуск улучшит транспортное обслуживание жителей районов Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
Ранее Мэр Москвы рассказал, как будет выглядеть новая станция Кленовый бульвар. Мосинжпроект генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года создали и реконструировали 84 станции и свыше 180 километров линий.
Как будет развиваться московское метро в ближайшие три года Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и Телеграм.
Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка
Набудущем станционном комплексе выполнено почти 14тысяч кубометров ограждающих конструкций иразработано свыше 55тысяч кубов грунта. Ограждающую конструкцию котлована станции Кленовый бульвар будущей Бирюлевской линии метро выполнили с использованием технологии стена в грунте. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
https://www.gubnews.ru/news_mos.php?id=61794