Звезды «Московской реставрации»: рассматриваем объекты лауреатов конкурса


image

14.12.2024

Недавно в столице подвели итоги конкурса «Московская реставрация». Его лауреатам удалось вернуть исторический облик столичным памятникам архитектуры и сделать это на высоком профессиональном уровне.

Усадьба-фабрика Егора Петрова с кирпичными сводами, дом артистов Большого театра с узорной плиткой и храм Святых Апостолов Петра и Павла с изящными росписями над такими памятниками трудились лауреаты конкурса Московская реставрация. Каждый объект феномен своей эпохи, он предстает перед горожанами словно на показе архитектурной моды, рассказывая о том, что было популярно в те годы.

Корреспонденты mos.ru побывали на экскурсии по этим зданиям, организованной столичным Департаментом культурного наследия и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Москвы, и узнали, какой облик исторических построек удалось восстановить специалистам.

Усадьба-фабрика Егора Петрова: эклектика и музеефикация

Первый объект на нашем маршруте - главный дом городской усадьбы с фабрикой Егора Петрова на Большой Ордынке (дом 14). Это два здания, розовое и цвета шампань, соединенные друг с другом. Проект один из сложнейших. Когда мастера приступили к работе, перед ними предстали остатки стен без крыши, между которыми росло дерево: постройки долгие годы не использовались и обветшали.

В XVII веке здесь находилась Кадашевская слобода, где изготавливали ткани и скатерти для поставки в Кремль. Мастерские и комнаты рабочих располагались в белокаменных палатах. Позже, при купцах Оленевых, предположительно в начале XIX века, возвели второе краснокирпичное здание со сводами. Его не сразу соединили с первым, тем не менее вместе они составляли единый ремесленный комплекс.

Дом артистов Большого театра: сталинский ампир и метлахская плитка

Переезжаем к дому артистов Государственного академического Большого театра России в Брюсовом переулке (дом 7). Он кажется нарядным и даже франтоватым, одетым по советской моде 1930-х. Дом запланировали построить еще в 1932-м в стиле популярного тогда конструктивизма, но реализовать проект удалось лишь в 1936-м. Алексей Щусев увидел его как образец сталинского ампира.

Петропавловский храм: барокко и святой Лазарь

Последний на нашем пути храм Святых Апостолов Петра и Павла на Новой Басманной улице. Он весь в розовом, с лепниной, похожей на рюши, и золотыми куполами. Церковь построили на средства Петра I в 1723 году в стиле елизаветинского барокко. Современным реставраторам предстояло трудиться на площади 1762 квадратных метра, причем половина работ состояла из приспособления: устарели инженерные коммуникации, не было полноценного отопления.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка