16.12.2025
Строительство станции «Достоевская» на Кольцевой линии — один из сложнейших проектов московского метро. Ее возводят, не останавливая движение поездов, в трудных геологических условиях.
Станцию Достоевская московского метро сооружают в сложных условиях, иногда работать приходится вручную. Она станет первой новой станцией на Кольцевой линии с 1954 года. Корреспонденты mos.ru спустились в шахту и понаблюдали, как идет строительство на историческом маршруте.
Один из сложнейших проектов московского метро Кольцевую линию метро начали строить в 1944 году, в разгар Великой Отечественной войны. В 1950-м открылся первый участок от Курской до Парка культуры со станциями Калужская (ныне Октябрьская), Серпуховская (ныне Добрынинская), Павелецкая и Таганская, спустя четыре года кольцо замкнулось.
Достоевская станет первой более чем за 70 лет новой станцией. Она расположится между Новослободской и Проспектом Мира, под южной частью Суворовской площади, на пересечении улиц Дурова и Самотечной. Неподалеку от этого места, на Селезневской улице, в доме 29, строении 2, находится офис СМУ-6 Метростроя.
Это дочерняя компания Мосметростроя, за 85 лет работы она возвела множество станций метро, а теперь занимается строительством Достоевской. В двухэтажном здании работает управление. Нас встречает главный инженер Дмитрий Зайцев.
Идея построить 13-ю станцию Кольцевой линии появилась еще в конце 1950-х. Проекты неоднократно менялись, как и названия. Сначала станцию именовали Площадью Коммуны, затем Площадью Суворова, Суворовской. В 1990-х заложили место под стройплощадку в тоннеле, но задумку в жизнь так и не воплотили.
В 2010 году на Люблинско-Дмитровской линии появилась станция Достоевская, и соседнюю на Кольцевой создать опять же не получилось. Трудность заключалась в том, что обе линии действующие и работы помешали бы потоку пассажиров.
С дальнейшим развитием Люблинско-Дмитровской линии, которая все еще остается единственной в метро, не имеющей пересадку на историческое кольцо с северной части, город решил вернуться к сложному проекту. Будущую станцию назвали Достоевской, как радиальную соседку, рассказывает Дмитрий Зайцев.
Чтобы интегрировать ее, не останавливая поезда на Кольцевой линии, метростроители прокладывают два обходных тоннеля общей протяженностью более 1,7 тысячи метров. Когда тоннели будут готовы, поочередно переключим на них движение составов. Это даст возможность приступить к сооружению станционного комплекса: среднего зала, двух боковых тоннелей, пересадочных узлов, наклонных ходов для эскалаторов, вестибюлей.
Завершив все работы, мы вновь отправим поезда по привычному маршруту, а обходные тоннели останутся в хозяйственном ведении метрополитена, поясняет главный инженер.
Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка
Строительство станции «Достоевская» на Кольцевой линии — один из сложнейших проектов московского метро. Ее возводят, не останавливая движение поездов, в трудных геологических условиях. Станцию Достоевская московского метро сооружают в сложных условиях, иногда работать приходится вручную. Она станет первой новой станцией на Кольцевой линии с 1954 года.
https://www.gubnews.ru/news_mos.php?id=63078