02.09.2024 4319
Оксана — нотариус из Москвы. В то время как 31 декабря 2023 года большинство россиян проводили дома, с бокалом шампанского, в кругу семьи, она встретила Новый год в военном госпитале, в окружении участников СВО. А из-за того, что приехала она к ребятам не с пустыми руками, а с мешком подарков, они тут же прозвали ее своей Снегурочкой.
— Оксана, как началась ваша волонтерская деятельность?
— Все получилось достаточно спонтанно. В начале марта 2022 года ко мне обратился мой знакомый с просьбой помочь ему найти хорошие спальные мешки. Когда я узнала, что это необходимо для его бывших сослуживцев-пограничников, которые ушли добровольцами на фронт, сразу начала поиски. Стояли морозы, а бойцам приходилось спать в лесу, на земле. Мешки мы нашли быстро, купили, отправили. Потом я стала интересоваться, чем могу еще помочь. Стали поступать запросы на “мавики”, лекарства, турникеты, рации, иные средства связи, хирургические иглы и “нитки”. Во всем этом нам с моей помощницей Натальей пришлось разбираться, чтобы найти товары достойного качества и не переплачивать. Кое-что испытывали на себе. Недавно я даже прошла двухдневные курсы по тактической медицине, чтобы понимать, как что используется на практике и в случае чего помочь спасти кому-то жизнь. На гражданке это тоже актуально.
— То есть вы ни в какой волонтерской группе не состоите? На собственные средства все покупаете и отвозите?
— Совершенно верно. Через нашу Нотариальную палату я тоже участвую в сборах средств вместе с остальными коллегами. Ну и от себя лично тоже нахожу, покупаю, вожу с друзьями-коллегами и передаю прямо в руки бойцам. Сначала у нас были моменты, когда мы передавали нашу гуманитарную помощь через кого-то, и она там лежала неделями, в то время как ребята в ней очень нуждались. Для меня это было большим разочарованием. Я стала стараться ездить “за ленту” сама. Первая поездка была в Макеевку, потом в Ясиноватую, Луганск и т.д. Всякий раз стараюсь побыть с бойцами несколько часов, пообщаться, подбодрить их. Я бы такая, что и с ночевкой там осталась, но мне всегда мои товарищи говорят: “Ночевать будем в Ростове”. Тут не поспоришь!
— Как получилось, что Новый год вы встретили в военном госпитале?
— Скажем так, мне помогли сделать пропуск в госпиталь, очень хотелось посмотреть, чем там я могу тоже помочь. И в канун Нового года я поехала к ребятам. Ходила по палатам, помогала чем могла: в основном там лежачие пациенты, которые не встают, так что всегда найдется дело для волонтера. Работа там не для брезгливых и впечатлительных. Я ходила по палатам и параллельно спрашивала, кому что из них нужно. Кто-то попросил футболку, кто-то — шорты, кто-то — игрушку. Я все это записала и понеслась по магазинам. И вот 31 декабря приехала в госпиталь с мешками. Моя мама приготовила салаты, включая традиционный “Оливье”, холодец, напекла слоечек. Палаты расположены на пяти этажах. Так что мое “выступление” в роли Снегурочки растянулось. Пока я поздравляла ребят, раздавала подарки, даже не заметила, как наступила полночь. Из руководства госпиталя меня никто не выгонял, так что я осталась и провела новогоднюю ночь с бойцами. Это, наверное, была одна из лучших новогодних ночей в моей жизни: когда ты можешь людям подарить часть своей души.
Часов в 5 утра, когда все уснули, я поняла, что мне тоже не мешало бы прилечь. И в коридоре на кровати около поста я поспала до 7 утра. Потом на этаже снова началось движение, и я встала и еще весь день помогала нашим замечательным медсестрам. Честно сказать, я не планировала оставаться там на всю ночь, но знаете, когда общаешься с ребятами, теряешь счет времени, не чувствуешь усталость, пребываешь на подъеме. Испытываешь эйфорию, отчасти от того, как тебе рады. Я же пока там бегала, не успевала присесть, выпить чаю, а бойцы то и дело звали меня: “Оксана, ты не ела. Зайди поешь. Мы тебя тоже покормим” или “Оксана, присядь. Ты полдня уже бегаешь по этажам”. Это очень приятно.
Даже когда я закручусь на работе или в домашних делах, долго не выхожу на связь с бойцами «за лентой», они сами интересуются, как мои дела, спрашивают о моих родных, живущих в Курске и Курчатове. Там мои сестры, братья, тети, дяди, племянники, все родные по линии мамы, и мы за них очень волнуемся. Сестра работает в больнице, а два моих брата — на Курчатовской АЭС. Я планирую в ближайшее время поехать в Курск. Да и бойцы тоже ждут, им кажется более ценно сам наш приезд, чем то, что мы привозим.
— А свою первую поездку в Макеевку помните?
— Ее я, наверное, никогда не забуду. Декабрь 2023 года, мы не знали дороги. Точнее, ее просто не было. Интернета тоже. Мы ехали где-то пять часов в тумане, не видя перед собой практически ничего, не понимая, где мы вообще. Ориентировались только по грязи на обочине. И когда вдруг из этого “молока” нам навстречу поехали огромные военные машины, было ощущение, что они высотой метров пять. Просто потому, что у страха глаза велики. Мы ехали-ехали и потом заметили, как нам показалось, бабушку на дороге. Но это был пост, а за бабушку мы приняли военных ребят в плащах. Это сейчас и дорогу сделали, и интернет работает, за что спасибо нашему правительству, поэтому мы едем с комфортом. А тогда это был просто ужас.
Литературно-общественный журнал «Новое время»
Ссылка